Признаки хорошего ФинСов?

 

Предыстория. Как я уже говорила, недавно я взяла в летнее наставничество 5 практикующих финансовых советников под лозунгом: и им – польза, и мне веселее вместе двигаться к новым вершинам и завоеваниям. Ну так вот.

Поскольку я всегда в любом деле люблю выкладываться на полную катушку и давать больше, чем от меня ждут – я начала «ловить» рекламу других финансовых советников и «подбрасывать» на разбор своим ребятам. Заодно смотреть и примечать: в какой точке каждый из моих «наставляемых» находится сейчас и как может «отстроиться» от рядом стоящих конкурентов.

Знаете, поначалу, когда я видела через объявления непрофессионализм людей, всерьез именующих себя «финансовыми советниками», мне было даже забавно.

— О! Этот человек путает пассивное инвестирование с игрой на рынке! Прикольно!

— О! А этот так называемый «специалист» замешал в кучу биткоины и облигации, а в заголовок зачем-то еще ETF добавил! Чума!

— О! А тут…

 

Однако, очень скоро алгоритмы всех соцсетей вычислили, что мне интересна реклама финансовых советников и… Правильно! Я буквально открыла ящик Пандоры!

 

Честно?
Когда я оценила масштаб этой реальности, именуемой «рынок финансового консультирования», стало совершенно не до смеха!

Это же сколько таких вот «финансовых советников» выходят в мир и говорят полную чушь! А ведь у некоторых из них – миллионные аудитории (не шучу!)! И ведь кто-то это не только слушает, но пойдет, да и вложит деньги по их «квалифицированным советам»! И ведь эти горе-специалисты даже ответственности за это никакой нести не будут – они просто что-то там «ляпнули» у себя в соцсетях!

 

И тут я всерьез задумалась: а как со стороны потенциальным клиентам можно отличить ПРОФессионала от ПРОФана? Есть ли что-то типа «10 признаков хорошего финансового советника»?

 

  • Профессиональные награды? Фишка в том, что высшая награда в нашей области есть только у меня (Лауреат Всероссийской премии финансистов «Репутация» в номинации «За вклад в развитие рынка финансового консультирования»). Что ж мне, как обезьянке в том анекдоте, разорваться, что ли, и собой весь рынок закрыть?) Вот и натыкаюсь сплошь и рядом у «коллег» на звания «Я – лучший», а начинаешь разбираться, что там за награда и как выдавалась… И зачастую оказывается, что это – была номинация от определенной «тусовки» финансовых советников, и вручали ее зачастую путем голосования аудиторий в соцсетях. Такой вот изящный пиар-ход) Либо эта награда к рынку финансового консультирования вообще может иметь оооочень косвенное отношение.
  • Кстати, о птичках. Аудитория в соцсетях? Нормальному здравомыслящему человеку в 21 веке тоже становится понятно, что многомиллионная аудитория в том же Инстаграм привлекается зачастую не «благодаря», а «вопреки».
  • Различные корочки и сертификаты об образовании? Я знаю одного обладателя престижного зарубежного диплома и международной квалификации, который, сидя со мной в ресторане в центре Москвы и запивая прекрасный стейк бокалом красного вина, на полном серьезе утверждал, что «клиенты – это ж как бараны, уж если попался – то надо стричь на полную катушку». СтОит ли говорить, что больше мы с ним лично не встречались, хотя изначально планировалось сотрудничество)
  • Многолетний опыт? Опять же, знаю одного финансового советника, который начал работать на несколько лет раньше меня. А его клиенты как теряли – так и продолжают терять! Только если раньше это были хедж-фонды и парковки, то нынче – стратегии поизящней будут – через совсем иные схемы управления.
  • Примеры работ? Оу! Это у нас все с большим удовольствием и красивыми графиками покажут! Только вот чтобы понять: «выдернута» ли прекрасная доходность из контекста или она действительно исторически так сложилась – надо как минимум разбираться в инструментах инвестирования и основах составления портфелей.

 

 

И я вот перебираю в голове все «признаки хорошего ФинСов» и… тут же вспоминаю того, у кого этот пункт есть, но кого я никогда в жизни не порекомендовала бы!

А потом вспоминаю другого финансового советника, у которого этого пункта отродясь не было, а он при этом – прекрасный профессионал!

И…

Я беру этот пункт.

И вычеркиваю.

Беру следующий пункт.
Снова вычеркиваю.

 

И провожу параллели…

 

Как парикмахер, лауреат множества международных конкурсов, может постричь так, что месяц придется ходить в кепке, пока всё не отрастет.

Как стилист, эксперт программ на федеральных каналах, подберет такую одежду, при которой фраза «родная мать не узнает» станет буквальной.

Как психолог с кучей написанных книг даст такой совет, который по травматичности последствий не сравнится со всеми накопленными до этого момента переживаниями.

 

Нет никаких измеримых критериев, при которых можно было бы отличить мастера своего дела от профана! Ничто не гарантирует качество: ни дипломы, ни награды, ни известность, ни отзывы, ни прошлые «показательные» результаты… НИ-ЧТО!

 

Единственное, что в наших силах – расти самим!

Тренировать насмотренность на прическах и стилях одежды и начинать видеть: что подходит самим.

Читать, общаться, разбираться в психологии и начинать понимать: что хочется самим.

Управлять деньгами, изучать закономерности прошлых результатов и прикидывать: куда инвестировать самим.

 

Только после того, как нам самим будет четко понятно: чего хочется и что отзывается – можно с уверенностью утверждать, что наш внутренний компас настроен правильно! А уж по нему выйти к нужному специалисту – проще простого!

 

Ведь, как это ни удивительно, но до хороших парикмахеров, стилистов, психологов и финансовых советников тоже надо банально… дорасти!

 

Я же напоминаю, что только до конца этого месяца работаю по старым ценам и «пристраиваю» своих коллег в добрые руки.

 

P.s. Внимание! Мне сейчас в почту приходит много запросов на очные консультации. В связи с этим, сразу говорю, что до 15 июля у меня график забит битком! Поэтому, пожалуйста, если есть возможность:

  • Можно записаться на онлайн-встречи по средам. Мы буквально вчера вывесили все среды до конца месяца, чтобы можно было заранее запланировать свое время, а то первые две среды как-то быстро закончились)
  • Либо при записи через форму на другие дни – по возможности, указывать несколько различных вариантов после 15 июля.