Роналду и Coca-Cola

17.06.2021

 

Вчера новостные заголовки буквально взорвались шокирующей новостью: «Coca-Cola потеряла $4 млрд из-за поступка Роналду».

Далее шло красочное описание, как Криштиану Роналду на пресс-конференции отодвинул в сторону стоящие на столе бутылки с известным напитком и акцентировал внимание — свое и взирающей общественности — на простой воде. И, мол, данное событие повлекло за собой падение акций Coca-Cola на бирже аж на 1,6%, то есть с $242 млрд до $238 млрд. Соответственно, вывод: вот как мы можем говорить о влиянии простых жестов известных людей на биржевые котировки акций отдельных компаний.

 

Новость радостно расходится по всей мировой сети.

Пресс-служба Coca-Cola открыто комментирует, что «каждый имеет право на свои предпочтения в напитках».

Общественность в шоке и обсуждает Роналду, Coca-Cola, цены акций, сахар, воду и вовсю чувствует себя приобщенными к миру цифр и котировок.

 

Однако…На самом деле, конечно же, дело было совсем не так! Просто… подошло время для квартальной выплаты дивидендов!

Дело в том, что Coca-Cola – одна из мировых компаний-гигантов, которая стабильно и по расписанию выплачивает дивиденды своим акционерам. Так, в 2021 году они составляют 0,42$ и начисляются 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 1 декабря. Чтобы получить эти дивиденды, необходимо владеть акциями Coca-Cola на дату 11 марта, 11 июня, 13 сентября и 29 ноября.

Короче, если посмотреть на календарь – то легко можно будет понять: с чем на самом деле связана «внезапная» потеря компанией $4 млрд долларов.

 

О чем вся эта ситуация говорит нам в глобальном смысле?

Во-первых, конечно же, о том, что не надо верить всему, что радостно разносится по сети с привлекательными заголовками. Особенно, когда дело касается инвестиций.

Во-вторых, о том, что в мире идет тренд на здоровое питание, эко-продукты и повышение социальной ответственности. Благодаря этому, всё бОльшее распространение получает так называемое «green investment», о котором я писала в РБК еще в 2019г., 2 года назад.

В-третьих, всегда необходимо помнить про тот самый эффект «рождественской индюшки», описанный Насимом Талебом, и… делать ставку не на один актив, а на целую «ферму» — инвестиционный портфель. Та же Coca-Cola, кстати, тоже это понимает, поэтому потихоньку «подтягивает» другие продукты в линейку своего бизнеса.

 

В общем… Всех, кто хочет более подробно поговорить о мировых трендах в инвестировании – добро пожаловать на летние консультации по пока еще старым ценам.