Спор о деньгах №16. Сколько стоит головная боль?

Случилась со мной на днях занятная история. Покупаю я, значит, в одном магазине косметики подарок для сестры. Продавщица, выбивая мне чек, вдруг оживляется и начинает настойчиво предлагать мне… купить головную боль!
Конечно, на деле всё выглядело достаточно банально: «Девушка, если Вы купите еще что-то на сумму  100 рублей,  Вы получите подарочную карту магазина одежды на 250р.! Может, возьмете крем для рук? Он как раз 100 рублей стоит! И тут же получите подарок на 250р.!». Звучит заманчиво, не правда ли? Вот только, к великому сожалению продавщицы, в тот день перед ней стояла не просто «девушка», а Независимый финансовый советник собственной персоной. И я бы просто опозорила свою профессию, если бы поддалась на подобного рода провокацию))

Что она мне предлагала? Купить крем для рук? Вещь нужная? Да еще и подарок получить, стоимостью 250р.?
Нет уж, дорогие мои! Продавщица натурально пыталась продать мне головную боль!

Давайте смотреть вместе.
1.       Я должна заплатить дополнительно 100 рублей, которые изначально тратить не собиралась. Если где-то что-то израсходовала больше, то, соответственно, какие-то свои расходы придется урезать. Какие? Это ведь надо сесть и подумать! Вот вам и первый повод для головной боли!
Так. Кто тут сейчас только что сказал, что 100 рублей – это мелочь?! Немедленно отпишитесь от рассылки! От своих подписчиков я такое и слышать не желаю))
2.       Взамен я должна была взять крем для рук. Кремом для рук я лично не пользуюсь. Следовательно, мне пришлось бы думать, куда его деть (кому подарить и по какому поводу). Получаем второй повод для головной боли.
3.       Смотрим далее. Вот у меня в руках подарочный сертификат в магазин одежды на ЦЕЛЫХ 250 рублей! Интересно, в этом магазине можно хоть ремень за такие деньги купить? Следовательно, мне нужно выбрать время в своем плотном графике, чтобы сходить на экскурсию в этот магазин и присмотреться к товарам. Чем вам не третий повод для головной боли?
4.       И, наконец, мне бы пришлось всерьез задуматься о том, кому из членов нашей семьи необходима покупка одежды. Поскольку, как я уже писала выше, на 250 рублей в этом магазине я вряд ли бы что-то нашла, мне бы пришлось докладывать недостающую сумму из своего кармана. И далеко не факт, что в результате я бы купила что-то, что стало бы выгодным приобретением. Опять-таки, «Привет, головная боль!».

Вот вам и подарок! Честное слово, смотрю я порой на таких вот продавцов, маркетологов, мерчандайзеров, рекламщиков (кого еще забыла?) и просто диву даюсь! Как тонко они умеют играть на наших эмоциях! Как точно и четко бьют в цель, заставляя блестеть глаза и раскрываться кошельки! Куда же податься бедному потребителю, когда против него такая армия?

Подумала я на эту тему, подумала… Да и решила использовать их методы и уловки)) Действительно, а почему бы мне не поступить точно так же? Почему бы мне тоже не попробовать сыграть на всей палитре человеческих чувств? Только цель в моем случае будет кардинально иной:
— не призывать отдавать свои деньги в чужие руки,
— а, наоборот, побудить взять управление деньгами в свои собственные!

Так и родилась идея провести бесплатный онлайн-семинар «Деньги на пике чувств», который пройдет 22 марта 2011г. в 19:30.
Получить его можно, подписавшись на рассылку «Бесплатно о деньгах».

Оставить комментарий