Спор о деньгах №9. Бухгалтерия ИП — это сложно?

Мой коллега Роман Храпов подкинул мне хорошую идею для рассылки, за что ему огромное человеческое «спасибо»! Идея состоит в том, что не мешало бы Вам рассказать о последних изменениях, произошедших в законодательстве к 2011г., которые могут напрямую отразиться на Вашем текущем финансовом положении. Поскольку специфика моей работы – оказание услуг физическим лицам, я не буду «забирать хлеб» у бухгалтеров, рассказывая про изменения в уплате взносов и пошлин для юридических лиц и ИП — работодателей. В этом и следующем выпусках рассылки я поведаю лишь о тех изменениях законодательства, которые коснулись двух категорий физических лиц:
— индивидуальных предпринимателей (а также адвокатов и нотариусов), которые уплачивают налоги и взносы сами за себя;
— работников компаний, за которых налоги и взносы уплачивает работодатель.

Начну я под лозунгом «Своя шкура ближе к телу»)) Поэтому сегодняшний выпуск рассылки будет посвящен ведению бухгалтерии индивидуальными предпринимателями, к числу коих отношусь и я. Еще раз обратите, пожалуйста, внимание: сегодня речь пойдет только об уплате пошлин и взносов ИП за самих себя. Все вопросы, касающиеся бухгалтерии индивидуальных предпринимателей, у которых есть работники, останутся за кадром. Итак…
Налогообложение.  Как правило, индивидуальные предприниматели, работающие сами на себя, применяют упрощенную систему налогообложения (УСН). Никаких изменений к 2011г. по вопросам УСН не произошло. Поэтому сдайте до 30 апреля декларацию, заверьте книгу учета доходов и расходов и продолжайте платить налоги и спать спокойно.
Взносы в фонды. А вот здесь к 2011г. произошли серьезные изменения. С начала года льготный период по уплате взносов  закончился, что напрямую скажется на нашем индивидуально-предпринимательском кошельке. С текущего года мы с вами будем платить отчисления во внебюджетные фонды по следующим формулам:
1.    В Пенсионный фонд РФ – МРОТ *26%*12. Для лиц 1967 года рождения и моложе данная формула обрастет подробностями:
— на страховую часть трудовой пенсии – МРОТ*20%*12;
— на накопительную часть трудовой пенсии – МРОТ*6%*12.
2.    В ФФОМС – МРОТ*3,1%*12.
3.    В ТФОМС  —  МРОТ*2%*12.
Таким образом, если МРОТ не изменится и по-прежнему будет составлять 4330р., кошелек индивидуального предпринимателя за 2011г. похудеет на следующую сумму:
10 392 (страховая часть пенсии) + 3 117,6 (накопительная часть пенсии) + 1610,76 (ФФОМС) + 1039,2 (ТФОМС) = 16 159, 56 рублей
Взносы в ФСС
. В том случае, если Вы добровольно вступили в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной трудоспособности и в связи с материнством… Бррр. Язык свернешь, честное слово! Короче, если Вы состоите на учете в ФСС и по собственной инициативе перечисляете ему взносы, то в 2011 году эта сумма не изменится. Вы по-прежнему должны будете заплатить 1 507 рублей за год. Таким образом, если прибавить еще и взнос в ФСС к сумме других платежей, то получим уже  17 666,56 рублей.

После таких подсчетов сразу вспоминаются рассуждения Крота из «Дюймовочки»: «Половина зернышка в день – это немного. Но! Это получается 182,5 зернышка в год, а это уже много!». Так же и здесь. Почти 18 000 рублей  – это много?  А 48 рублей в день? Искренне и от всей души желаю всем индивидуальным предпринимателям такого уровня дохода в 2011г., чтобы легко можно было бы платить  18 000 рублей взносов… да не в год, а в день!

Оставить комментарий