«А если завтра все пропадет?»
Спор о деньгах №173
Чем дальше, тем я всё чаще убеждаюсь, что русские привыкли ко всему. К сожалению, история нашей страны научила многих людей готовиться к худшему и пытаться «подложить соломки» везде, где только можно.
Потому и не удивительно, что в последнее время я всё чаще слышу вопросы, которые начинаются одинаково: «А что будет, если…?» В сегодняшнем выпуске рассылки я постараюсь на них ответить, даже если мне лично кажется, что шансы этому всему реализоваться – уж больно мизерные))
- «А что будет, если Вы, Елена, завтра перестанете работать финансовым советником (выйдете в третий декрет/переедете в другую страну и перестанете отвечать на звонки/будете похищены инопланетянами)»?
Скажу честно, что, если я вдруг когда-нибудь решу выйти на пенсию (или в третий декрет)), то я, как нормальный человек, постараюсь всех своих постоянных клиентов пристроить в хорошие профессиональные руки. У меня уже есть моя команда финансовых советников в KAILGroup. В связи с тем, что у меня довольно-таки большой поток клиентов, я с Нового года установила некоторые ограничения.Соответственно, я уже передаю некоторых клиентов консультантам из своей команды.
Также я с октября провожу обучение для новой команды финансовых советников, торжественный «выпуск» которых будет в апреле. Соответственно, я делаю всё, чтобы мои клиенты не остались без квалифицированного сопровождения.
Если же произойдет вариант с инопланетянами, то… Пишите в службу поддержки той компании, в которой у Вас открыт счет (Generali, Investors Trust и прочие). Они подскажут, к кому из финансовых советников в России можно перейти с открытой программой.
- «А что будет, если зарубежная страховая компания, в которую я вложил деньги, обанкротится?»
Открою вам страшную тайну: такое уже происходило, в том числе с клиентами из России!
Так, несколько лет назад страховая компания Old Mutual поглотила шведскую Skandia.
Что касается старой компании Royal London, то она в течение 10 лет, начиная с 2000 года, банкротила и поглощала известные Scottish Provident и Scottish Mutual; Phoenix Life Assurance Limited (раньше Abbey National Life) и Scottish Provident International.
Что в этом случае стало с клиентами? Да ничего, собственно. Поменяли название, перевыпустили полисные документы – и дальше работают по-старому. Соответственно, для клиентов это выглядело как простой ребрэндинг.
На самом деле, неслучайно устройство unit-linked часто сравнивают с тем, как функционирует ПИФ.
Собственно, в случае с продуктами unit-linked, всё выглядит практически так же.
Для примера, возьмем компанию Investors Trust.
- В роли инвестора выступают обычные граждане из разных стран, которые открывают накопительную программу от 100$/ежемесячно или программу а-ля брокерский счет с начальным взносом от 75 000$
- В роли УК – сама страховая компания Investors Trust (IT).
- Поскольку IT, по законодательству Каймановых островов, зарегистрирована в форме компании с сегрегированными (отдельными) портфелями, то имущество клиентов отделено от имущества самой страховой компании. Соответственно, это имущество, по аналогии с ПИФом, становится по сути своей отдельным имущественным комплексом.
- В роли депозитария и регистратора выступают три крупнейших кастодиан-банка с мировыми именами: P. Morgan (U.S.), Brown Brothers Harriman & Co. и Credit Suisse. Соответственно, у них хранятся все активы и все сведения о клиентах Investors Trust.
- Investors Trust является страховой компанией и имеет членство в AILO. В связи с этим, в качестве стороннего аудитора у нее выступает рейтинговое агентство M.Best, которое имеет экспертизу именно в сфере страхования (другие крупные рейтинговые агентства ее не имеют). A.M.Best ежемесячно проводит аудит компании Investors Trust, и публикует у себя на сайте соответствующие отчеты о ее деятельности (для прочтения которых придется зарегистрироваться).
- И, наконец, для особо «тревожных» всегда есть возможность в крайнем случае обратиться в особый надзирающий гос.орган, в роли которого выступает CIMA (Cayman Islands Monetary Authority). У этого учреждения хранятся все данные клиентов компании Investors Trust.
В общем, после изучения всей этой структуры, сразу становится понятно, что если клиентам Investors Trust что и грозит, так это максимум смена “управляющей компании”. Что касается денег и активов инвесторов, то они при всех катаклизмах все равно останутся в целости и сохранности.
- «А что будет, если в России вообще запретят хождение валюты?»
Такое развитие событий, конечно, маловероятно, но мы сегодня фантазируем на все темы)) Поэтому, если вдруг в России запретят хождение валюты, то, скорее всего, мы будем пересылать из-за границы на свой банковский счет в России доллары, а банк будет конвертировать валюту по своему внутреннему курсу и выдавать рубли. Ну и, соответственно, будем ждать, пока экономическая обстановка в нашей стране поменяется.
- «А что будет, если доллар перестанет существовать?»
Такого невероятного развития событий следует опасаться разве что тем, у кого доллары лежат «под матрасом». Тем же, кто вложил свои деньги в активы (акции, облигации, фонды недвижимости и прочее) фактически всё равно, что произойдет с валютой одной страны. Просто эти активы будут номинированы в другую валюту, и всё.
В общем, главное в инвестировании – понимание, что деньги вкладываются в надежные активы через надежные компании и при соблюдении теории портфельного инвестирования. А в остальном, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен: «Безвыходных положений не бывает!».
P.s. С 13 по 19 февраля я буду в Лондоне. Не теряйте меня, пожалуйста!