«Уговорила»

 

Сегодня, в честь дождливого четверга, решила позволить себе небольшое лирическое отступление от серьезных финансовых постов.

Вчера помощница переслала мне сообщение от клиента (большой ему привет и спасибо!):

«Еще передайте Елене мою благодарность за то, что в2016 году уговорила меня инвестировать деньги и за удачный портфель.»

 

«Уговорила»

Понимаю, что хожу второй день, и никак у меня это слово из головы не идет!

 

На самом деле, честно скажу, из меня фиговый продажник! Если бы я сидела в банке или управляющей компании, где нужно выполнять «план» по каким-нибудь облигациям или структурным продуктам — то, скорее всего, через пару месяцев я была бы в списках на увольнение!

Для меня инвестиции – очень деликатная, и, я бы даже сказала, интимная тема. Потому я целиком и полностью уверена, что человек должен подойти к ней сам, с полным осознанием того: куда он вкладывает деньги, для чего, что за этим последует и какие здесь риски.

Соответственно, и свою роль в данном случае я вижу в качестве партнера, который может подробно всё объяснить, рассказать… посчитать, в конце концов!

НО!

Окончательное решение: «Быть или не быть?», — принимает всё равно САМ человек!

 

Потому каждый раз я стараюсь нащупать ту самую грань между:

  • Показать, что я рядом, что готова дать дополнительную информацию и ответить на вновь возникающие вопросы. Что, да, можно обратиться. Да, в любое время. Да, я на связи и всегда постараюсь вникнуть в ситуацию и помочь.
  • И при этом – не навязываться, не принуждать и не подталкивать человека к решению, если он до него пока не дозрел своим естественным путем.

Потому обычно моя коммуникация строится следующим образом:

  • Потенциальный инвестор приходит на консультацию. Мы с ним обсуждаем его индивидуальную ситуацию.
  • В течение двух недель действует сопровождение. В этот период я могу пару раз сама написать и уточнить: не появились ли еще дополнительные вопросы.
  • Затем я могу написать в том случае, если изменилась какая-то информация, о которой мы говорили на встрече. Например, поменялись тарифы или условия интересующего инвестиционного продукта. Или появилась какая-то новая альтернатива.

Ну и, собственно, всё…

 

НО!

Я в инвестициях уже 13 лет, и за это время было много случаев, когда люди возвращались спустя годы… Да что там далеко ходить! Я с августа начала писать много регулярных постов, и за это время ко мне обратились уже 7 (!!!) человек, которые несколько лет назад приходили ко мне на консультацию! Все они говорят примерно следующее: «Лучше бы я начал инвестировать еще тогда, в «таком-то» году. Всё это время деньги так и пролежали, а могло быть уже…»

И, честно признаюсь, я в таких случаях всегда чувствую небольшой укол вины: «Может, мне тогда надо было быть более настойчивой в «причинении добра ближнему»? Может, мне надо было… «уговорить»?»

Я до сих пор не знаю: где та грань между «быть рядом» и при этом «не навязываться». Каждые мои взаимоотношения с клиентом – индивидуальны, и, возможно, я не всегда до конца чувствую: где и в каком моменте человек нуждается во внимании с моей стороны, а где – лучше оставить его дойти до каких-то решений самостоятельно.

Поэтому сегодняшним таким вот немного нестандартным письмом мне просто хочется сказать, что я рядом. И что мне совершенно спокойно и открыто можно заявить: какая степень коммуникации от меня была бы самой наилучшей!

Просто оставить в покое?

Или, может быть… «уговорить»?)