Зачем ФинСову коучинг?

20.09.2021

Теги: ,

 

Вчера я закончила обучение и получила очередную красивую бумажку в свою коллекцию о том, что нынче я профессиональный коуч (ICF).

 

К слову, обучение состояло из 4 модулей. Состав нашей группы к финалу изменился примерно на четверть: кто-то уходил, а кто-то, наоборот, добавлялся. И у каждого был выбор из трех опций:

  • Выполнить дополнительные нормативы и получить сертификацию в качестве профессионального коуча. А для этого, к слову, надо было написать эссе, сдать 3 коучинговые аудио-сессии и (та-дам!) наработать практику на 25 часов и подтвердить это заполненными формами обратной связи (от себя и клиента) и дополнительными материалами.
  • Просто явиться на модули и получить свидетельство о прохождении курса.
  • Сейчас получить простое свидетельство о прохождении курса, а затем в течение 6 месяцев досдать нормативы и таки получить сертификацию.

 

Так вот. В результате, в зафиналившей изменившейся группе из 42 человек сертификат получили только 17, то есть меньше половины. И в их числе – я, ага)

И, честно признаюсь, когда я выполняла все эти дополнительные нормативы, заполняла бумаги, тратила на это время… я частенько задавала себе вопрос:

«Красавина, а тебе вообще зачем всё это, если работать коучем ты в принципе не планируешь?»

И теперь у меня есть аж 3 ответа на этот вопрос!

 

  1. Взаимодействие с клиентами.

Собственно, ради этого я на коучинг и пошла, о чем и писала аж в начале лета.

Однако, с того времени я уже имела возможность посмотреть: как это действует на практике. И… честно, приятно удивлена результатами!

 

Во-первых, как я и ожидала, стало проще понимать и «вытаскивать» глубинные запросы клиентов. Теперь, если я вижу, что там «что-то фонит» — «я достаю из широких штанин» инструментарий коучинга и начинаю аккуратно туда спрашивать. Как правило, коммуникация при этом значительно упрощается, и мне становится понятней – что в данной ситуации лучше всего подойдет уже с точки зрения финансовых решений.

Во-вторых, неожиданный эффект. Бывает, что клиенты мне задают вопросы из области поведенческих финансов а-ля «Как лучше поступить в этой ситуации?». А я понимаю, что можно и так, и так, и на картину в целом это не сильно повлияет. И раньше в таких случаях я долго и упорно объясняла, что можно так (вот такие плюсы и минусы), а можно эдак (вот такие плюсы и минусы). А сейчас… Я быстренько надеваю на себя костюмчик коуча и переадресовываю этот вопрос клиенту из серии «Чего изволите?». К моему радостному удивлению, такие вопросы стали решаться гораздо быстрее и эффективней!

В-третьих, в принципе улучшилась коммуникация с клиентами. Думаю, у этого пункта еще будет долгосрочный разворачивающийся эффект, но уже то, что я успела увидеть и оценить за эти месяцы — стало для меня приятным и воодушевляющим открытием!

 

  1. Наставничество.

Поскольку я занимаюсь обучением начинающих финансовых советников сначала в рамках Курса ФинСов, а потом и в личном наставничестве, то волей-неволей сталкиваюсь в том числе и с запросами в стиле «Тварь я дрожащая или право имею?». Мнооого тут выползает всего на стыке психологии поведения, с чем раньше я могла работать разве что приемами сторителлинга, да собственным примером. Теперь, помня о том, что «коучинг – это поддержка саморазвития человека», я могу способствовать более эффективному и быстрому движению начинающих в столь непростом и захватывающем бизнесе финансового советника.

 

  1. Медиация.

В 2019г. я получила аккредитацию сертифицированного медиатора (CEDR, Великобритания).

Недавно я перебирала свои архивные блокноты. И каково же было мое удивление, когда я наткнулась на запись от 2015г., где искала информацию о профессии «медиатор»! Увы, тогда в России не было в этом направлении ничего от слова «совсем». И, что самое интересное, когда я шла на обучение в 2019г. – я напрочь забыла о том, что несколько лет назад интересовалась этой профессией! Было совершенное ощущение «чистого листа»!

И вот теперь, в 2021г., я никак не могу отделаться от мысли, что коучинг ну ооочень органично вписывается в процесс медиации! По сути, это – тот же алгоритм, включающий в себя активное слушание, задавание открытых вопросов, возвращение клиенту его слов, прописывание шагов и вот это всё…

Ну и… Такое стойкое ощущение, что рано или поздно эта тема таки «прорастет» в моем бизнесе! Что придет время, когда я соединю все свои навыки и знания – юридическое и финансовое образование, медиацию, коучинг, владение всем инвестиционным инструментарием – и создам совершенно новый и уникальный продукт, который можно будет использовать:

  • при разводах супругов, владеющими солидными капиталами;
  • при «разводах» партнеров по бизнесу;
  • при семейных спорах, где, опять же, замешаны многочисленные активы…

В общем… Пусть зреет) Я уже убедилась, что всему – своё время! И, если этому суждено прорасти – то это произойдет самым наилучшим образом, когда и я, и пространство будут к этому готовы!

 

А пока…

А пока спасибо коучингу! С большой благодарностью беру весь инструментарий и возвращаюсь в свои любимые финансы! Я тут запасла кучу новых материалов, включая обещанный сравнительный анализ портфелей из иностранного банка, чем совсем скоро начну делиться!